Главная » Просвещение и образование » Программы »  «Город оружейников»

«Город оружейников»

Программа «Город оружейников»

Многоуровневая модульная программа интегрирована в учебный процесс. Имеет статус авторской программы. Одобрена Экспертным Советом Министерства образования Удмуртской Республики. Прошла процедуру Лицензирования в Министерстве образования и науки УР в 2012 году.

Цели программы:

  • Патриотическое воспитание и социальная адаптация подростков;

  • Выявление и развитие творческих способностей учащихся;

  • Расширение знаний по истории России и Удмуртской Республики;

  • Интегрированное обучение на основе преемственности основного и дополнительного образования;

  • Предпрофессиональная подготовка подростков;

  • Воспитание трудовых резервов для экономики республики.

Структура программы:

Структурно программа «Город оружейников» состоит из трех блоков:

Первый блок – базовый (теоретический) "Человек и Оружие", основанный на получении обучающимися теоретических знаний, и представляющий основное содержание программы с учетом специфики музея, представлен тремя модулями:

• "Оружие до огнестрельной эпохи" (хронологические рамки: период Древнего мира - Средние века) – 5,6 классы;

• "Магия стрелкового оружия"( XVII – первая половина XX вв.) – 7 - 9 классы;

• "Современное оружие" (вторя половина XX – XXI вв) - 10, 11 классы.

Каждый модуль состоит из следующих курсов:

1. Основы геополитики и военной истории;

2. Изобретения и изобретатели в области оружейного дела, эволюция развития стрелкового оружия;

3. История ижевского оружейного производства;

4. История и эволюция военного костюма;

5. Оружие - как предмет декоративно-прикладного искусства;

6. Техника безопасности. Правила безопасного обращения с оружием.

Программа теоретического курса предусматривает посещение учащимися тематических занятий в МВК им. М.Т. Калашникова, которые проводят ведущие специалисты в области истории, оружейного дела, декора оружия, краеведения.

Второй блок - Практический, состоит из 2 модулей:

  1. Курсы по выбору, в основе которых лежит практическая деятельность обучающихся по программе музея. Каждый курс имеет материальное воплощение и реализуется в виде творческих проектов. Источником определения объекта исследования или предмета деятельности (тема реферата, макет оружия, военный костюм и т.д.) является информационная база, полученная в ходе изучения теоретических модулей по каждому году обучения.

  1. Занятия в Стрелковом кружке. Стрелковый кружок военно-спортивного направления является практической частью программы. В доступной форме учащиеся знакомятся с правилами безопасного обращения с оружием; осваивают приемы стрельбы из пневматического оружия, лука и арбалета. (С 8 класса)

Курсы по выбору:

  • История и краеведение;

  • Журналистика;

  • Музейное дело;

  • Конструирование макета оружия;

  • Информационные технологии;

  • Конструирование одежды (военного костюма);

  • Декоративно-прикладное искусство.

Каждый курс состоит из двух этапов:

  • вводного теоретического курса по направлению деятельности, также раскрывающего спектр предлагаемых к исполнению творческих работ, и методику их изготовления,

  • непосредственное выполнение проекта реализуется по теме данного года обучения в виде:

- Реферата по теме исторического исследования;

- Интервью, новостной информации, журнального или газетного очерка, видео/ аудио репортаж, эссе на историческую тему;

- Подготовка и проведение экскурсии для определенной возрастной группы, участие в подготовке выставки или мероприятия в музее;

- Мини - модели образца или фрагмента оружия в материале, данного года обучения;

- Эскизов, рисунков, чертежей – элементов художественного оформления, дизайна оружия и исполнение элементов в материале, соответствующем году обучения;

- Модели военного костюма;

- Мультимедийных презентаций.

Творческие проекты во втором блоке Программы являются индивидуальными и выбираются учащимися по интересам.

Тематика, сложность выполняемого проекта соответствует теоретическому курсу и уровню подготовки учащегося каждого года обучения. По итогам работы проводится защита выполненного проекта. Творческие проекты ведут преподаватели - теоретики и консультанты, школьные преподаватели соответствующих учебных дисциплин: истории, литературы, технологии, информатики, рисунка и черчения.

Третий блок комплексной образовательной программы «Город оружейников» – воспитательный, состоит из следующих модулей:

  • «Я в музее»: посещение экспозиций и выставок Музейно-выставочного комплекса и иных музеев республики

  • «Моя Родина»: участие в тематических мероприятиях в ознаменование памятных дат Удмуртии и России, организуемых в музее,

  • «Игра +»: участие в конкурсах, акциях, интеллектуальных и военно-спортивных играх, проводимых в музее,

  • «Пригласительный билет»: просветительская работа с родителями обучающихся.

Отчет по реализации программы «Город оружейников»

В 2013- 2014 учебном году программа «Город оружейников» получила новый старт. Впервые её участниками стали учащиеся 5 классов МБОУ СОШ №28 г. Ижевска. Для них был реализован курс «Оружие до огнестрельной эпохи», являющегося модулем теоретического блока «Человек и Оружие» и рассчитанной на 2 года: 5,6 класс.

Модуль «Оружие до огнестрельной эпохи относятся к группе общего гуманитарного и военно-патриотического цикла. Модуль состоит из 7 курсов:

1. Музееведение

2. История и краеведение

3. Военная история и геополитика

4. Наиболее традиционные виды холодного оружия

5. Оружие как предмет декоративно-прикладного искусства

6. Техника безопасности и особенности сбережения холодного оружия

7. Конструирование

Программа первого года обучения была реализована на 96% , состоялось 25 занятий, выполнены первые проекты: исторические справки по истории и геополитике Древнего мира, эскизы оформления холодного оружия. Знания по региональной истории изучаемого периода проверялись и закреплялись вследствие игры-путешествия по маршрутным листам «Вперёд, в прошлое!» в пространстве выставки «Оружие и цивилизация»

В 2014-2015 учебном году продолжилась реализация второй части модуля «Оружие до огнестрельной эпохи. Ч.2» теоретического блока «Человек и оружие».

Рабочая программа

Реализация программы в 2016-2017 учебном году:

Большой интерес ребятишек вызвал пропедевтический курс программы – «Музееведение».

в этом учебном году его темой стали музейные фонды. Используя полученные знания, школьники сделали научное описание семейного раритета.

Презентация экспонатов «классного» музея» оказалась очень увлекательной!

На занятиях теоретического блока «Человек и оружие»

Мероприятия в рамках реализации воспитательного блока ОП «Город оружейников»

  1. «Я в музее»

  1. «Моя Родина»

  1. «Пригласительный билет»

  1. «Игра +»