M.T. Kalashnikov Museum and Exhibition Small Arms Complex

Home » Exhibitions and Expositions » Permanent Exhibitions

Permanent Exhibitions

Print version

The exposition begins in the ceremonial entrance hall, whose architecture reminds that of a temple. Video installation is located in the central area, where one can find original, non-military interpretation of weapons. The history of weapons development is treated as part of world’s technical culture; outstanding weapons designers are put side by side with the greatest inventors. Weapons are considered as means of protection of enduring values, such as Motherland, home, family.

 Exhibits include samples of small arms produced at Izhevsk weapons factories during the last 200 years: from a smoothbore flint-lock gun to the Kalashnikov and Nikonov assault rifles.

Permanent exhibition – “Kalashnikov. The Trajectory of Fate”:

-         dwells upon stages of Kalashnikov’s life story as a soldier, weapons constructor, deputy and public figure;

-         tells about Kalashnikov’s family, hobbies and home.

Exhibition space can be divided into several thematic parts. Each of them contains information to describe the epoch and events through documents, photos and things. Due to modern technologies the exhibition has become “intelligent” and more interactive.

In the first part of the exhibition one can solve Mikhail Kalashnikov’s problems in his math exercise book. In the interactive kiosk young visitors of the museum can try to assemble and disassemble household mechanisms, figure out the principle of their work, solve problems from real school exercise books of the 1920s-30s.

Childhood

The second part dwells upon Staff Sergeant Kalashnikov’s service in the army. The visitors’ attention is first drawn to Kalashnikov’s tank, which has place for a driver and an aimer. The interactive model imitates the tank’s movement and fighting.

Adolescence, war

“Kalashnikov’s Academy” is history of his first samples and a long way to the AK-47. For the first time the model of his “firstborn” – a submachine gun – is presented. New documents and photos tell about the period of Kalashnikov’s service at the Department of Engineering of General Artillery Command and in the constructor’s team of Shchurovo Research Testing Ground.

Kalashnikov’s Academy

The hall named “The Legend of Izhevsk Machine-Building Plant” gives full information about life of the weapons plant and routine of military acceptance. For the first time personal belongings and rare exhibits of Kalashnikov’s team (workers, engineers and weapons designers of Izhevsk Machine-Building Plant) are presented so fully in the museum.

The Legend of Izhevsk Machine-Building Plant

 

Kalashnikov’s life was full of adventures and hardships: he nearly sank in an Altay river, burnt in his tank during the Second World War and had been classified for many years. The Kalashnikov assault rifle (Kalash) was the first to win worldwide acclaim. It was in 1989 that its creator was declassified, got a chance to get acquainted with foreign weapons designers and military historians, gave first interviews for foreign newspapers.

Worldwide recognition

Kalashnikov’s close family helped him survive hardships and competition failures and never give up in difficult situations. His personal furniture items, unique family photos and family personal belongings are presented in his memorial corner for the first time.

Family

Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Музейно-выставочный комплекс им. М.Т. Калашникова

Главная » Выставки и экспозиции » Постоянные (6+)

Постоянные (6+)

Версия для печати
 

Вводная часть экспозиции размещена в парадном, торжественном аванзале; по своей архитектуре он относится к типу храмовых пространств. Центральное место занимает видеоинсталляция. Здесь предложена оригинальная, немилитаристская трактовка оружия. История развития оружейного дела рассматривается как часть мировой технической культуры; выдающиеся оружейники стоят в одном ряду с величайшими изобретателями. Оружие включено в контекст непреходящих ценностей, для защиты которых оно предназначено: Родины, дома, семьи.

Предметный ряд состоит из образцов стрелкового оружия, созданного на Ижевских оружейных заводах за 200 лет: от гладкоствольного ружья с ударно-кремневым замком до автоматов Калашникова и Никонова.

Постоянная экспозиция — «Калашников. Траектория судьбы»:

– разворачивает «внешнюю дугу» судьбы, прослеживает этапы жизненного пути и рисует перспективу биографии М.Т. Калашникова как солдата, конструктора оружия, депутата и общественного деятеля.

– акцентирует «внутреннюю дугу» судьбы: дом, семья, увлечения Михаила Тимофеевича.

Экспозиционное пространство условно разделено на несколько тематических блоков. Каждый из них концентрирует информацию, даёт понимание времени и событий через документы, фотографии и предметы. Благодаря современным технологиям экспозиция стала «умной» и более интерактивной.

  В первом блоке экспозиции интересно заглянуть в «задачник Миши Калашникова». В интерактивном киоске можно разобрать и собрать бытовые механизмы, понять принцип их работы, решить реальные задачи по математике из школьных учебников 20-30-х годов прошлого века.

Детство

Второй блок рассказывает о службе в армии и фронтовой судьбе старшего сержанта Калашникова. Конечно, внимание посетителей всех возрастов привлекает «танк Калашников», в котором есть место водителя и наводчика. Интерактивная модель имитирует движение машины и боевые действия.

 

Юность, война

 «Академия» Калашникова – это история его первых разработок и долгий путь до АК-47. Впервые представлен макет «первенца» конструктора: пистолета-пулемёта. Новые документы и фотографии раскрывают период службы Калашникова в отделе изобретательства Главного артиллерийского управления  и в конструкторской группе Щуровского научно-исследовательского полигона стрелкового и миномётного вооружения.

Академия Калашникова

В блоке «Легенда «Ижмаша» перед посетителями предстаёт жизнь закрытого оборонного предприятия и будни военной приёмки. Впервые так полно – через личные вещи  и раритеты — представлен круг соратников Калашникова — рабочих, технологов и конструкторов Ижевского машиностроительного завода.

Легенда Ижмаша

Калашников «прошёл огонь, воду и медные трубы»: тонул в алтайской реке, горел в танке на фронте, долгие годы был «засекречен». Автомат Калашникова (Калаш) первым обрел мировое признание. А его создатель только в 1989 году впервые стал «выездным», смог познакомиться с известными западными конструкторами оружия и военными историками, дал первые интервью западным изданиям.

Мировое признание

  Надежный «тыл» конструктора, внутренний семейный круг – это то, что помогало ему пережить конструкторские неудачи и конкурсные проблемы, не опустить рук и не сдаться даже в самых трудных ситуациях. Впервые представлен мемориальный уголок квартиры конструктора с его мебелью и предметами быта, уникальные семейные фотографии и личные вещи семьи Калашниковых.

Семья

0+